Как учить с помощью цифровых технологий, можно ли использовать Интернет с пользой, почему онлайн-образование будет развиваться, где учить робототехнике – ответы на эти и другие вопросы искали в Омске на Международной конференции «ИТвО 2019» педагоги нашего города, а также гости из 16 регионов России и 3 соседних государств.
7-8 февраля состоялась III Международная конференция «Информационные технологии в образовании 2019». Тема конференции - «Цифровая трансформация образования». Организаторы – Центр дополнительного образования «Снейл» и Министерство образования Омской области. Поддержку конференции оказали опорный вуз региона – Омский государственный технический университет – и Департамент образования города Омска.
Международная конференция «ИТвО 2019» проводится в Омске уже в четвертый раз. Сегодня можно утверждать, что у конференции есть свое лицо и она является не только знаковым событием в развитии системы образования Омского региона, но и крупнейшей за Уралом конференцией по проблемам современного цифрового образования. Это подтверждают и приехавшие в Омск спикеры, которые участвовали в работе треков (секций).
На конференции «ИТвО 2019» работали 9 секций, охватывающих все уровни обучения: образовательные треки «Цифровое дошкольное образование», «Школа будущего», «Современное дополнительное образование», «Цифровая библиотека», «Инклюзивное и специальное образование», «Будущее высшей школы», «Цифровой колледж», «Робототехника в образовании», «Руководители образовательной индустрии». Масштаб конференции отражают цифры: 78 выступлений спикеров (специалистов из Омска, Барнаула, Новосибирска, Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми и других городов), 12 панельных дискуссий, 30 мастер-классов.
Организаторы позаботились о том, чтобы участники конференции смогли ознакомиться со всей палитрой лучших практик в цифровом образовании страны, продемонстрировать свои региональные наработки, а главное - показать, как цифровизация влияет на выбор индивидуального образовательного маршрута ученика. Последний фактор связывается и с развитием одаренности, и с доступностью образования, и с выбором профессионального пути, а в целом - с успешной социализацией в условиях ближайшего будущего.
В рамках международной конференции «Информационные технологии в образовании» прошло несколько профессиональных конкурсов.
На конкурс «Инфографический плакат» было представлено 44 работы из Томска, Тюмени, Иркутска и Омска. Лучшими были признаны плакаты педагогов дополнительного образования омского Городского дворца детского и юношеского творчества Елены Кувшиновой и Маргариты Пономаревой.
В конкурсе школьных библиотекарей «Точка пересечения» участники предлагали интерактивные плакаты с внедрением медиафайлов и показывали свое мастерство в цифровом сторителлинге. Член жюри из Москвы, заведующая библиотекой школы № 1540 Наталья Кубрак отметила высокий уровень работ. Победителями стали представители Забайкалья, Нижневартовска, Нижегородской области, Алтайского края.
В этом году на конкурс «ИТ-учитель» было подано 134 заявки педагогов из 41 населенного пункта России: Архангельского края, Томска, Тюмени, Иркутска, Новосибирска, Перми, Павловска, Воронежа, Курска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Белгородской области, Республики Удмуртия и других. 52 работы вышли в полуфинал.
Победителем в номинации «Использование цифровых технологий в образовательном процессе» стала Ольг Комарова, учитель начальных классов БОУ г. Омска "Лицей №145", г. Омск. В номинации «Использование 3Dпринтера в проектной деятельности» победила Вера Салихова, воспитатель МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС", г. Пермь, а лучшим автором дистанционного конкурса признана Евгения Рябченко, учитель иностранных языков МБОУ «Гимназия №117», Ростовская область, г.Ростов-на-Дону.
Материалы конференции будут размещены на официальном сайте.